Теоретические основы реинжиниринга

Теоретические основы реинжиниринга

Понятие реинжиниринга бизнес-процессов и условия его проведения. Его основные этапы, принципы и характеристики. Информационные технологии, как основной инструмент реинжиниринга. Сеть бизнес—процессов в организациях. Примеры реализации возможностей реинжиниринга на практике. Особенности разработки и внедрения проектов реинжиниринга. Представление бизнес-процессов с помощью прецедентной и объектной моделей. Эвристические правила перепроектирования деятельности фирмы, инструментальные средства поддержки данного процесса. Особенности, методология, принципы и типичные ошибки реинжиниринга. Анализ реинжиниринга железной дороги.

Реинжиниринг бизнес-процессов и коррекция организационной структуры

Реинжиниринг бизнес-процессов Основные понятия реинжиниринга бизнес-процессов Метод реинжиниринга бизнес-процессов подразумевает больше, чем совершенствование процессов. Это элемент теории организации, и он проводит различие между построением корпоративной структуры и корпоративных какова правильная структура для конкретной организации? Процесс — ряд видов деятельности, когда берутся вводные, добавляется стоимость, и итоговый продукт представляется внутренним или внешним клиентам.

Процессы используют ресурсы организации для обеспечения конечных результатов. Производственный процесс — процесс физического взаимодействия с оборудованием или программным обеспечением, которые затем будут доставлены внешнему потребителю, до момента упаковки товара. Бизнес-процессы — все услуги и процессы, которые поддерживают производственные процессы.

Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Проект реинжиниринга бизнеса, как правило, включает такие четыре этапа.

Каковы принципы реинжиниринга бизнес-процессов Основные принципы и подходы реинжиниринга бизнес-процессов компании: Слияние нескольких рабочих процессов в один горизонтальное сжатие процесса. Это обеспечивает существенную экономию времени, затрачиваемого на взаимодействие между лицами, выполняющими разные функции. Как следствие, исключаются малоэффективные бизнес-процессы. Сокращение количества работников, вовлечённых в процесс.

Происходит за счёт замены узкопрофильных сотрудников квалифицированными специалистами, охватывающими широкий спектр задач. Исключение дополнительных процессов не обязательных, но вошедших в ход производства или управления, привычных. Персональная ответственность специалиста за принятое им решение. Сотрудник готов самостоятельно принимать решения на отведённом ему участке работы что сокращает число вертикальных взаимодействий по процессу.

Вовлечение клиентов и поставщиков в бизнес-процесс.

Реинжиниринг бизнес-процессов организации состоит из нескольких этапов: Создание проекта и выделение подпроцессов; Обратный ретроспективный инжиниринг; Прямой инжиниринг; Внедрение разработанного проекта. Создается образ видения новой организации, и выделяются подпроцессы.

Проект нацелен на межфункциональные бизнес-процессы в рамках С точки зрения этапов жизненного цикла, проект реинжиниринга, как и любой.

Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов Проект реинжиниринга бизнеса, как правило, включает такие четыре этапа: Целью этапа является выработка взгляда на новую организацию и формулировку его в терминах специфики ее целей. В команду реинжиниринга целесообразно включить субъектов внешней среды и необходимо: По результатам данного этапа осуществляется выбор приоритетных целей и системы критериев их оценки, устанавливаются имеющиеся ограничения по ресурсам и формируются целевые функции эффективности.

Кроме того, на этом этапе также разрабатывается стратегия проведения реинжиниринга организации, включая расчет сроков и объемов привлекаемых ресурсов. В дальнейшем стратегия проведения реинжиниринга представляется в виде ориентированного графа сетевой модели , который используется для целей оперативно-календарного планирования процессов реинжиниринга; 2 анализ имеющегося бизнеса — проводится исследование деятельности организации и составляются схемы бизнес-процессов ее функционирования в данный момент.

Целью этапа является выявление проблемных мест технологических и бизнес-процессов, сравнение их с передовыми подразделениями и организациями-конкурентами. Этап связан с проведением совокупности аналитических мероприятий в рамках избранного инжиниринга существующей конкурентной стратегии. Для этого, во-первых, выполняется анализ сильных и слабых сторон организации, угроз и возможностей деятельности путем проведения -анализа, -анализа, -анализа и других специальных инструментов.

Во-вторых, выполняется оценка организационной структуры управления, инновационного, производственного и интеллектуального потенциалов. Для объективной оценки этих параметров необходимо выполнить: Для этого моделируются ожидаемые бизнес-процессы и оценивается их фактическое или потенциальное влияние на уровень и структуру текущих расходов, а также структуру капитала организации. На данном этапе основным инструментом реализации процессов реинжиниринга выступают соответствующие информационные технологии, для чего необходимо тесное взаимодействие между специалистами в области информационных технологий и экспертами в предметной области бизнеса.

При разработке моделей новых бизнес-процессов необходимо обеспечить:

Реинжиниринг бизнес-процессов

Инновационные преобразования и риски в бизнесе Обострение конкуренции на мировом и внутренних рынках вызвало к жизни особую тактику и стратегию промышленных организаций, для которых накопление, резервирование и своевременное использование инноваций стало первостепенным орудием в борьбе за рынки. Стать лидером можно только при условии внедрения в производство технологии нового поколения, то есть используя стратегию опережающего, а не догоняющего инновационного развития.

В полной мере это относится и к управленческим технологиям, которые гораздо дешевле, чем технологические и внедренческие. Не случайно Еврокомиссия констатировала, что управленческие инновации будут в ближайшие годы одним из основных факторов повышения конкурентоспособности на мировом рынке. Использование в промышленных организациях реинжиниринга, как наиболее инновационного подхода к методам перепроектирования действующих структур бизнеса позволит добиться им конкурентного преимущества.

Под реинжинирингом понимается кардинальное изменение структуры управления, которое базируется на выделении взаимодействующих бизнес-процессов.

Методика ведения проекта реорганизации бизнес-процессов предприятия от реинжиниринга; Типовые цели проектов реорганизации бизнес- процессов Обзор пяти этапов типового проекта; Анализ и формализация целей.

Лидер проекта в полной мере осознает задачи реинжиниринга, их сложность и трудоемкость, и во многом благодаря его энергии обеспечивается успех проекта. Поэтому лидер проекта не может быть формально назначен без осознания им необходимости и возможности реинжиниринга, а также способности переключить основное рабочее время на проведение реорганизации предприятия. Подробно он будет рассмотрен в гл.

Инжиниринг нового бизнеса начинается, когда руководство приняло решение начать процесс реинжиниринга, основанный на спецификации целей компании. Разработка нового бизнеса состоит из четырех основных этапов [ . Такая модель является внешним представлением компании. Она используется для определения приоритетных процессов прецедентов , подлежащих реинжинирингу. В ней описываются потоки событий в приоритетных прецедентах.

Для каждого прецедента строится метрика. Полученные метрики в дальнейшем используются для определения того, достигаются ли поставленные цели в новом бизнесе. Этот этап называют ретроспективным или обратным реинжинирингом. Здесь воссоздается или реконструируется система действий , работ, при помощи которых компания реализует существующие цели.

Реинжиниринг бизнес-процессов: задачи, методы и этапы

Основные принципы и приемы реинжиниринга бизнес-процессов Алек ндр хи тл дзе к. Поэтому при реализации проектов по реинжинирингу следует понимать причины успехов и неудач. Основные принципы и приемы реинжиниринга бизнес-процессов состоят в следующем:

Уровни развития проекта реинжиниринга бизнес-процессов Использование Состав этапов типового проекта моделирования и реорганизации.

В мире перемен всегда случается что-нибудь, что делает время не совсем удачным для начала любой инициативы, не говоря уж о чем-то радикальном, как РБП. Мы потеряли счет числу и разнообразию причин, которые выдвигались для того, чтобы отложить вообще все инициативы, не только РБП. В большинстве случаев эти аргументы вытекают из обоснованных причин и искреннего беспокойства. Относительно редко бывает, что выдвигаемая причина - простая отговорка и попытка избежать реального дела, хотя и такое случается время от времени.

Вопрос в том, действительно ли обоснованы причины отложить РБП, и ответ в большинстве случаев отрицательный. Как и везде, из общего правила бывают исключения. Как уже было отмечено, в мире, таком, какой он есть сегодня, не бывает подходящего времени, всегда будет сто одна причина для отсрочки. Так почему бы не начать прямо сейчас!

Реинжиниринг бизнес процессов ’

Уникализировать текст С переходом к новому этапу на всех уровнях управления, во всех звеньях народного хозяйства возрастает роль специалистов, умеющих принимать эффективные решения, постоянно согласовывать текущую деятельность со стратегическими целями хозяйствования и умеющих проводить реинжиниринг бизнес-процессов в организации2. Для проведения реинжиниринга бизнес-процессов требуется соблюдать последовательность из следующих пяти этапов. Этапы реинжиниринга бизнес-процессов Первый этап — предплановая подготовка компании.

Прежде чем выбрать конкретную стратегию изменений, высшее руководство должно определить, насколько необходимы изменения и в какой степени они своевременны. Вторым этапом реинжиниринга является стратегическое планирование.

Этапы проведения бизнес-реинжиниринга представлены на рис. реинжиниринга бизнес-процессов по мере развития проекта постоянно уточняется.

В том и другом случае должно обеспечиваться качественное оформление проектной документации с включением необходимых графических схем. При этом может выполняться автоматизированный контроль за соответствием друг другу разделов проектной документации, обеспечивается ее своевременное обновление. Реализация организационно-экономической системы 94 Рис.

Реализация информационной системы Перед полным внедрением проекта РБП проводится пилотное тестирование новых процессов, например, сначала на региональном уровне. При этом осуществляется решение следующих задач: Оценка применимости нового процесса на практике. Идентификация и корректировка проблем.

Тема 3. Технология реинжиниринга бизнес-процессов

На первом этапе нужно изучить среду, в которой существует потребитель. Это возможно с помощью исследования маркетинговых требований и ожиданий как уже имеющихся клиентов, так и потенциальных потребителей. Следующим шагом является согласование динамики рынка и потребностей клиента после анализа планов на будущее и обратной связи с клиентами.

Известны ли реальные показатели ключевых бизнес-процессов Есть ли технология внедрения новых процессов Этапы проекта реинжиниринга.

Реинжиниринг бизнеса - новое направление теории менеджмента. Определение реинжиниринга бизнес-процессов . Ключевые слова определения реинжиниринга. Цели и средства проведения реинжиниринга. Краткая характеристика этапов реинжиниринга Взаимосвязь с другими дисциплинами. Примеры успешного применения технологии реинжиниринга. Типичные ошибки при проведении реинжиниринга. Внешние и внутренние причины возникновения . История развития реинжиниринга бизнес-процессов. Эвристические правила реконструкции бизнеса, касающиеся организационных взаимодействий в ходе выполнения бизнес-процессов.

4.2. Подготовительный этап

Описание и ожидаемые результаты от проекта Целью внедрения процессного управления является создание стабильной системы управления в контексте стратегический целей организации. Стабильные бизнес-процессы служат плацдармом для внедрения мероприятий или проектов стратегического значения, которые в свою очередь способствуют достижению стратегических целей. Таким образом первоначально создается или актуализируется модель бизнес-процессов верхнего уровня, определяются их цели и показатели, которые в свою очередь связаны со стратегическими целями, проводится периодический мониторинг бизнес-процессов достигают ли они поставленных целей или нет и в случае если не достигают, то проводится анализ причин и вводятся мероприятия по устранению причин и возврата бизнес-процесса в нормальное состояние.

Причем мониторинг достижения этих целей должен проводится периодически например, один раз в месяц и должны учитываться при планировании внешние и внутренние факторы. Которые служат для последовательного описания деятельности как в разрезе функций, так и в разрезе потоков информации, документов, объектов.

Цели проектов по реинжинирингу бизнес-процессов и разработке контрольных процедур . Этапы работ, основные результаты, планируемые сроки.

Перечисленные этапы, как правило, выполняются с определенным сочетанием во времени, причем некоторые этапы могут повторюватися. Существует определенное количество методологий РБП, которые находятся в диапазоне от общих к сильно структурированных подходов, использующих детальный анализ и документацию по текущим процессах.

Отдельные методики базируются на сочетании аналитического и интуитивного подходов в рамках обобщенной методологии представления нового проекта, другие - на системном подходе, использует инструменты процессного моделирования и позволяет учесть межфункциональные и межорганизационные взаимодействия. Но все они подчинены определенной логике построения, имеют общие направления и последовательность рис.

Понимание руководством предприятия или отдельными исполнителями определенных работ, потребности коренных изменений такой процесс понимания еще называют бизнес-необходимости непосредственно вызывает возникновение реинжиниринг-инициативы, то есть определение новых результатов, ожидаемых от новых процессов, процессного видение того, что нужно конкретной организации в будущем. В процессе прохождения вышеописанных стадий в организации образуется РБП-команда, предназначенная для непосредственного осуществления РБП и принятие основных решений по его прохождения.

В дальнейшем эта команда начинает осуществлять последовательные шаги или этапы преобразования реинжиниринг-инициативы в життя. Хотя РБП можно начать с чистого листа то есть перечеркнуть все предыдущие методы ведения бизнеса и полностью перевернуть всю систему взаимодействия в организации и не обращаться к имеющимся бизнес-процессов, наиболее вероятно, что любое предприятие, ценит свои предыдущие достижения и позиции, но все же осознает необходимость коренных изменений, начнет с попытки оценить существующие процессы по степени необходимости их реинжиниринга.

Довольно трудно предложить коренные изменения процесса, не разобравшись в тонкостях проблем, которые возникли. Кроме того, почти невозможно разработать план перехода к новому процессу без четкого понимания иснуючого. Для проекта реинжиниринга сбор данных является первым критическим шагом. Эта информация должна касаться: Используя такой подход, легко увидеть разрывы, отсутствие соединений, потери связей с клиентом, слишком высокую специализацию, перегрузки тощо.

Параллельно с составлением модели существующих процессов проводится корректировка или разработка новой процессной диаграммы, учитывая ошибки, найденные в анализе предыдущего процесса.

реинжиниринг бизнес процессов


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Кликни тут чтобы прочитать!